Профилактика, ремонт, своими руками. Часть 1. Видео № 1.


Расширенный список обслуживания и неисправностей в этом видео.
    1.  Чистка смазка машинки и нахождение неисправностей.
    2. Разборка и сборка челночного механизма.
    3. Одна из причин обрыва верхней нити (зазубрина на челноке и игольной пластине).
    4. Отключение и включение шкива для намотки шпульки (правильная установка шайбы).
    5. Смазка моталки.
    6. Смазка ручного привода.



    Вопросы и ответы к видео.

    Вопрос.
    Наталья Буларенк

    Здравствуйте, спасибо большое за такое полезное видео. У меня такая же швейная машинка, как у Вас на видео. Проблема с переключением режимов шитья, они обозначены буквами В, Ш, Н (ручка еле-еле пошатывается, находится в положении Ш). Машинку я смазала, как Вы показали на видео, она стала работать гораздо лучше, но проблема с переключением В, Ш, Н осталась. Возможно я что-то сделала не так? Подскажите, что делать дальше.

     Ответ.

    Переключение режимов нужно поставить на букву Н - это норма, Ш - это шёлк на тонкие материалы, В - вышевка на пяльцах. Вам нужно разработать переключатель. Переверните машину -это показано в этом видео на 6мин. 04 сек. на верхнем валу прямо перед глазами Вы увидите механизм переключения. Его нужно смазать и переключать ручкой пока он не будет легко переключаться.


     Вопрос. 
    Юрий Кучма

    Добрый день! Постоянно смотрю ваши видео! Машинка подольск примерно 1972 г-тяжелый ход. Отсоединил от верхнего вала все шатуны-все равно ход тяжеловатый. Как вытащить верхний вал или что делать подскажите. Все смазал но ход не тот.

    Ответ.

    Вытаскивать главный вал не нужно. Он скорее всего присох во втулках. Возьмите наставку медную или алюминиевую и поставьте ёё с левой стороны вала на котором стоит кривошип, резко но НЕ СИЛЬНО ударьте молотком по ней. Попробуйте прокрутить, если не помогло стукните с правой стороны вал, предварительно сняв шкив. Потом смажьте. Может машинку смазывали подсолнечным маслом. На деталях, в местах смазки должен быть налёт, как застывший вязкий клей. Я очень много раз пользовался таким способом и помогало. А бывало и не помогало - тогда полная разборка. 

    Вопрос.  
    Мыколай Билык

    Вот у меня такой же аппарат, подскажите как она называется я не знаю, она мне досталась по наследству. Смотрел ваше видео и заметил один ньюанс, когда проводилась смазка машинки Вы капали масло на '' сухарик, '' вот у моей машинки есть небольшой люфт в месте где сухарик ходит по вилочке. Как он может повлиять на роботу ? И ещё вот какая проблема прохожу шов и она пропускает 1-2 стежка как когда, что это может быть? 

    Ответ.

    Прямострочная ручная швейная машинка ПМЗ (Подольского механического завода). Люфты небольшие допускаются. Главное что бы вилочка не болталась на конусных направляющих, она передаёт качательные движения на челнок. За пропуски. Поставьте новую иголку. Колба на игле должна быть сточена. Если результата нет, опустите иглу на 1 - 1,5мм.Если пропуски исчезнут, потребуется опустить игловодитель. Пишите-помогу. И ещё, если вы СЪЕЗЖАЕТЕ с большой толщины на тонкое, пропуски могут быть.

    Вопрос.
    Мыколай Билык

    После замены иглы пропуски исчезли, но нить продолжает рваться я заметил, что игла входит в проем не по центру может быть это причиной?

    Ответ.

    Да может. Но здесь много может быть причин. Прежде всего обратите внимание на качество ниток; номер иголки не соответствует номеру ниток; не качественная иголка; не правильная установка иголки; не правильная заправка нитоки; изношены нитенаправители; чрезмерное натяжение нити; на игольной пластине вокруг отверстия могут появиться заусеницы от удара иголки; заусеницы на челноке; на каретке толкателя крепится двумя винтами стальная пластина которая толкает челнок, посмотрите - эти винты должны садиться плотно в потай, если там будет заусеница или винт будет выступать произойдёт обрыв; колпачок должен вставиться в челнок и защёлкнуться, защёлка НЕ должна свободно отходить - она должна быть подпружинена; шпулька не до конца садится в колпачок и колпачок не защёлкивается; у челнока в челночном механизме должен быть небольшой люфт как в посадочном месте так и при сбросе нитки между пяточкой челнока и стальной пружиной толкателя.
    Это все перечисленные причины по которым может произойти обрыв верхней нити, они касаются и всех других швейных машин с таким качающемся видом челнока.