Старая швейная машина. Устраняем люфты начелночном валу. Видео № 167.

Расширенный список неисправностей на этой машине.
  1. Смотрим челнок.
  2. Выработка на челноке.
  3. Смотрим как носик челнока подходит к иголке.
  4. Носик челнока подходит слишком высоко от ушка иголки.
  5. Устраняем люфт на соединении.
  6. Как правильно устранить люфт, регулировка.
  7. Большая выработка на конусах, выбираем оптимальный вариант.
  8. Как снять вилку движения челнока.
  9. Протираем, смазываем конусные винты.
  10. Как установить вилку.
  11. Как правильно выставить вилку по сухарику движения челнока.
  12. Регулируем положение вилки конусными винтами.
  13. Движение механизмов должно быть лёгким.
  14. Но и люфты должны быть как можно меньше.
  

Вопросы и ответы

Вопрос.
Eugene Bubble

В этом случае ,я выбиваю штифты с обеих сторон после снятия, разборки челночного вала, нарезаю резьбу на каретке толкателя челнока и на коромысле справа ,и закрепляю винтом. (ту же операцию можно провести и в"Чайке"и в и её подклассах: полусегмент на распредвале, который входит в зацепление с шестерёнкой на челночном валу"Чайки"и в её подклассах). Штифты крайне ненадёжные, челночный вал зачастую"люфтит" по причине, что со временем они расшатываются в отверстиях и приходят в негодность. Конечно хлопотно, но зато потом забываешь о поперечных люфтах  и при случае всегда можно отрегулировать челнок к игле(когда нет регулировки у игловодителя). Продольный люфт, я устраняю втулкой справа, либо слева на челночном валу, медной выколоткой, осторожно,чтобы не зажать коромысло или толкатель челнока слева...
 
Ответ.
Master Universal

Да, я такой приём уже показывал в своих видео.  http://masteruniv.blogspot.ru/p/88.html. Если шпилька конусная и забита правильно, люфт на ней не появится. Ну а регулировка челнока, бывет очень нужна, особенно в старых машинах.
 
Вопрос.
Eugene Bubble

Вижу,спасибо...