Швейная машина и воздушный шарик. Решение найдено. Видео № 210.

Воздушный шарик может заменить важную деталь швейной машины. Шарик не такой прочный, как заводская запчасть, но это быстрый выход у кого этой запчасти совсем нет.
  1. Скручиваем шарик.
  2. Одеваем на шкив валика намотки шпульки.
  3. Собираем шкив в машинке.
  4. Ставим шайбу для освобождения шкива.
  5. Закручиваем.
  6. Наматывем шпульку.
  7. Такой ролик можно поставить и на другие машины.
Вопросы и ответы

Комментарий.
Sergey Balkhiev

Второй вариант идеален для моей швейной  машинки. за долгие годы эксплуатации резиновый ролик высох и стал гладким, что спровоцировало плохое сцепление с колесом. спасибо за гениальную  идею!!!

Комментарий.
Софья Лисицына

ДА! Всё гениальное .- просто!!!!
Это большая проблема, если машина ещё нашей прабабушки! Но работает отлично......Мы, смазывая машинку, не подозреваем, что резина" боится" машинного масла.
И так сами портим  её рабочие части из резины.
 Вот ОНИ ВЫСЫХАЮТ преждевременно. Нужно быть аккуратней при нанесении масла из маслёнки......И все детали будут служить долго.
Вопрос.
Павел Граборев

Уважаемый мастер! Каждая, казалось бы пустяковая мелочь, может иметь большое значение. А так, как не хватает знаний и опыта, то вы как путеводитель и ваши советы ценны и полезны. У меня два вопроса: в челночном механизме на детали, по которой ходит челнок, сверху есть небольшая пластинка на двух винтиках. Если винты отпустить, она смещается. Какую роль она выполняет и имеет ли значение ее положение? И если да, то как правильно ее выставить? И еще вопрос: можно ли смазывать машинку вазелиновым маслом(еще советского производства)?
 
Ответ.

На двух винтах крепится пластинчатая пружина, которая толкает пятку челнока. Она её толкает мягко, амартизируя. При этом уменьшается звук работающей машинки и при толкании не происходит износ пятки челнока. Единственное условие, между пяткой челнока и пружинной пластиной должен быть зазор для хорошего прохождения нити. Закручиваются винты в пластине до конца, там есть в пружине потай под винты, что бы шляпка винта пряталась. Если винты не будут хорошо спрятаны в потай, нитка может обрывать и путаться в челноке. Не рекомендую использовать вазелиновое масло. Возьмите масло для смазки швейных машин или масло индустриальное И- 20  Продаётся там где продаются иголки, нитки, ткани.
 
Вопрос.
Павел Граборев

Вы немного не поняли. Я говорю не про пружинку на толкателе челнока, а про пластинку, которая стоит на детали( не знаю как называется), в которой ходит челнок. Эта пластинка находится сразу под платформой, на которой стоят зубья для продвижения ткани.

Ответ.

Это пластина ограничивает одну часть нитки при петлеобразовании.

Вопрос.
Павел Граборев

Кстати, нашел тех.паспорт от подолки, там в главе о смазки говорится и рекомендуется только вазелиновое масло и ни о каком другом и речи нет.

Ответ.

Спорить не буду, если писали, значит так оно и было. Может в те времена им и пользовались.  38 лет стажа механика. Помню точно , не где не встречал и не слышал про смазку машин таким маслом. Используется в медицине, называется ещё жидкий парафин.